Основные сведения
Приложение 2 (План-график (дорожная карта) по формированию и оценке ФГ обучающихся)
Приказ об организации функциональной грамотности
Об утверждении ответственных за организацию ФГ по направлениям
ЧЕК-ЛИСТ самодиагностики готовности к формированию функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №35
№
п/п |
Мероприятие | Отметка об исполнении |
1. | Сформировать схему (алгоритм, процесс) управления деятельностью по формированию функциональной грамотности: создать координационную группу управления процессом, а также методическую группу по видам функциональной грамотности (учебным предметам) | Сформирована |
2. | Разработать и утвердить внутришкольный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной
грамотности обучающихся, определить ответственных лиц |
ПРИКАЗ |
3. | Сформировать базу данных обучающихся 8-9 классов и учителей математики, естественнонаучных предметов, участвующих в PISA-2022 (8-9 кл.) | Сформирована |
4. | Обеспечить контроль эффективности использования поставленного/приобретенного учебно-лабораторного оборудования при организации образовательного процесса (в первоочередном порядке оборудования, поставленного в рамках национального проекта «Образование») | Внесены изменения в План ВШК МБОУ СОШ №35 |
5. | Синхронизировать и интегрировать основную образовательную программу и программы дополнительного образования на базе образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, сущностей национального проекта «Образование» | Частично |
6. | Организовать мониторинг (диагностику) готовности к участию в исследовании обучающихся и педагогических работников | Мониторинг организован |
7. | Организовать участие педагогических работников в курсах повышения квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности | Курсы пройдены |
8. | Организовать участие педагогических работников образовательной организаций в регионально-муниципальных управленческих семинарах-совещаниях по подготовке к участию в исследовании | Организовано участие |
9. | Включить образовательные мероприятия федерального и регионального уровня в программы профилактики и коррекции учебной неуспешности (особенно в 8‒9 кл.) | Включены |
10. | Обеспечить развитие воспитательных практик (волонтерство, детское\школьное самоуправление и т.д.) для обеспечения взаимообучения школьников функциональной грамотности | Внесены изменения в План воспитательной работы МБОУ СОШ №35 |
11. | Обеспечить контроль систематичности и эффективности проведения учебных занятий по формированию функциональной грамотности в рамках урочной и внеурочной деятельности | Внесены изменения в План ВШК МБОУ СОШ №35 |
12. | Обеспечить систему поддержки педагогических работников по включению в календарно-тематическое планирование, поурочные планы учителя заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся | Внесены изменения в План методической работы МБОУ СОШ №35 |
13. | Разработать и реализовать целенаправленные информационные кампании в образовательной организации, демонстрирующие и формирующие позитивное отношение к формированию функциональной грамотности | Частично |
14. | Организовать и провести обучающие и просветительские мероприятия для родителей | Внесены изменения в План воспитательной работы МБОУСОШ №35 |
15. | Организовать размещение информации о формировании функциональной грамотности обучающихся на официальном сайте и официальных аккаунтах образовательной организации в сети Интернет | Выполнено |
Вариативная часть (с учетом необходимости и возможностей) | ||
16. | Включить в школьную программу (в части внеурочных занятий, по федеральным государственным образовательным стандартам – до 10 часов) «подготовительные» предметы в формате «Учимся для жизни», тренировки с использованием электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности» (https://fg.resh.edu.ru/), а также профориентационные занятия в контексте региональной/муниципальной специфики с учетом возможностей образовательной организации | Частично |
©
2024.
Проект при поддержке компании RU-CENTER