ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Открытые Задания PISA на сайте ФИОКО

Банк заданий по функциональной грамотности

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

  1. https://media.prosv.ru/fg/
  2. https://yandex.ru/promo/education/specpro/fungram
  3. http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  4. https://fg.resh.edu.ru/?redirectAfterLogin=%2Ffunctionalliteracy%2Fevents
  5. https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

Функциональная грамотность.

Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения многих жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, социальных отношений, вступать во взаимодействие с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней; способность применять знания, полученные в школе для решения  повседневных задач.

Для успешного обучения ребенок должен уметь работать с информацией:
• Осуществлять поиск информации;
• Отделять главное от второстепенного;
• Проверять факты на основе имеющейся информации;
• Анализировать данные;
• Делать выводы, обобщения;
• Устанавливать причинно-следственные связи;
• Применять собственный опыт для решения поставленных задач;
• Полученную информацию применять в решении повседневных жизненных задач и на основе этого формировать свою жизненную позицию.

Составляющие функциональной грамотности:

• Математическая грамотность – определяет способность учащегося мыслить математически, формулировать, интерпретировать и использовать математические знания для решения задач не только в теории, но и в жизни; дает возможность понимать главную роль математики в жизни, принимать правильные решения, совершать логичные действия; позволяет объяснять, описывать и прогнозировать  отдельные явления;

• Читательская грамотность – позволяет учащемуся воспринимать и понимать прочитанную информацию, размышлять о сведениях, которые получает, формирует способность применения текстовой информации в достижении своих целей, определяет эрудированность и степень взаимодействия с обществом.

• Естественнонаучная грамотность – способствует формированию естественнонаучного мировоззрения; позволяет описывать объекты, процессы и события с точки зрения всех естественнонаучных  дисциплин (физики, химии, биологии), что приводит к целостному восприятию картины мира.

• Финансовая грамотность – формирует знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

• Креативное мышление — компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствования идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, нового знания.

• Глобальные компетенции – способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству; включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях; оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

© 2024. Проект при поддержке компании RU-CENTER
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН